Четверг, 16.05.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Строительство отопления дома
Главная » 2018 » Июль » 23 » Инновационные технологии для повышения качества дорожных битумов
15:03
Инновационные технологии для повышения качества дорожных битумов
-->

Интервью с Курмаевым Сергеем Александровичем, главным инженером ООО «Белнафта», кандидатом технических наук


Какие Вы видите основные проблемы в обеспечении дорожной отрасли битумами и гудронами?


— В России основные производственные мощности по битумным вяжущим материалам сосредоточены буквально на нескольких НПЗ, и контролируются крупными монополистами (частными и государственными). Для крупного монополиста объективно в первую очередь действуют законы бизнеса, а уже потом лозунги по переходу страны на инновационную экономику. Поэтому им выгоден дефицит, а увеличение предложения на рынке вяжущих материалов приведёт к острой конкуренции и, следовательно, к падению цен. А это монополистам не выгодно. Поэтому основная проблема обеспечения дорожной отрасли качественными инновационными битумными вяжущими материалами это, на мой взгляд, монополизация нефтеперерабатывающей отрасли.


Но в России множество предприимчивых людей и огромная сырьевая база, для выпуска дорожных битумов, почему частный бизнес не достаточно активно эксплуатирует эту «золотую жилу»?


—  В последние годы, наверняка не без участия крупных нефтяных Корпораций, в России появился и начал активно использоваться тезис, который кратко можно сформулировать так: «Малые НПЗ – это плохо!», и который зазвучал с экранов телевизоров и из уст руководителей и чиновников всех рангов. В результате, набирающая силы региональная предпринимательская общественность получила серьёзное противодействие от различных регулирующих и контролирующих Государственных ведомств.


Наши Руководители серьёзным образом взялись за перевод нашей страны на инновационный путь развития. Что Вы можете сказать о  внедрении в России инновационных технологий в области производства вяжущих материалов для дорожного строительства?


—  Да, действительно, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев чётко обозначил вектор инновационного развития России, и много делает для этого, и наши ведущие институты, например ГУП «Институт Нефтехимпереработки», предлагают целый ряд инновационных технологий и материалов в области производства битумных вяжущих для дорожного строительства. Но широкому внедрению инноваций в России, на мой взгляд, мешает чётко выстроенная корпоративная структура западного типа в крупных нефтегазовых корпорациях.  Вот раньше, в Советский период, решение о внедрении инновации принимал главный инженер завода, он знакомился с инновацией, убеждал в её важности директора завода, который раньше лет 10…20 проработал главным инженером и хорошо знает производство. Директор шёл к Министру и показывал разработку ему, который тоже прошёл производственный путь от простого инженера до Министра, и тоже в состоянии понять ценность разработки, после чего, тоже не быстро, но принималось, квалифицированное решение. Сейчас решение о внедрении инноваций, страшно забюрократизировано на уроне структурного подразделения (отдела, департамента) одной компании, чиновников, рассматривающих вопрос значительно больше, и, как правило, решение не принимается, потому, что инициативу о внедрении должен принять на себя менеджер, руководящий Корпорацией, который, как правило не имеет инженерного опыта, а зачастую и инженерного образования. Он и понятия не имеет, что и как работает на его производстве, а если, например главный инженер начнёт продвигать инновацию, то первая реакция «эффективного менеджера» это «пробить» этого главного инженера на коррупцию, а потом, может быть (что маловероятно), и проявит интерес к инновации. Поэтому главный инженер не будет проявлять рвения к инновациям, и как показывает опыт, будет отписываться стандартным ответом, (примерная цитата): «Мы не можем использовать вашу технологию ввиду того, что она не имеет 3-х летнего опыта промышленной эксплуатации». Понятно, что 3-х летнего опыта, да  и вообще никакого опыта промышленной эксплуатации инновация не имеет. Поэтому с внедрением инновационных технологий в России пока не всё в порядке.


И все-таки, неужели замкнутый круг и в России всё так печально с инновационными технологиями.


—  Наших Российских инновационных технологий много, разработчики у нас прекрасные, и желающих внедрять их и обеспечивать рынок дорожного строительства, в России тоже много. На мой взгляд, самой лучшей средой, наиболее восприимчивой к инновациям в России, являемся малый и средний бизнес регионального масштаба, но для его развития, и особенно в области нефтепереработки, требуется конкретная Правительственная программа. Начало уже положено, как Вы знаете, Премьер Путин Владимир Владимирович, презентовал «Агентство стратегических инициатив» и теперь важно этот тренд наполнить правильным содержанием.


—  Если говорить конкретно, то для создания  небольшого регионального НПЗ, мощностью по сырью 200 000 тонн в год, с глубиной переработки более 90%, выпускающего товарное дизельное топливо Л-02-62 и дорожный битум, требуется сумма около 1 млрд рублей. При поддержке Правительства, региона, с привлечением лизинговых механизмов для старта такого проекта денег потребуется в три раза меньше.

Однако, есть трудности другого, организационного уровня, например, получение лицензии переработчика нефти, чрезвычайно сложно решается подключение к трубопроводной системе АК «Транснефть» да и стоит подключение к «трубе», как хороший мини-завод нового поколения.

 

Просмотров: 217 | Добавил: inrowfe1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz